Иридиевые свечи зажигания NGK Iridium IX BPR6EFIX-10 (артикул 6891) для Aston Martin DB9 VH1 (2003–2016) с двигателем 6.0 AM04

Иридиевая свеча NGK Iridium IX BPR6EFIX-10 6891 для Aston Martin DB9 6.0 (AM04) — детальный разбор для этой конфигурации

Характеристики свечи

  • Марка: NGK
  • Модель: Iridium IX BPR6EFIX-10
  • Артикул: 6891
  • Материал центрального электрода: иридиевый сплав, Ø0,6 мм
  • Материал бокового электрода: никелевый сплав с тонкой скошенной кромкой (тип F)
  • Заводской зазор: 1,0 мм (‑10)
  • Резьба: M14 × 1,25
  • Длина резьбы: 19 мм
  • Шестигранник: 20,8 мм (13/16")
  • Наличие резистора: да (R)
  • Калильное число NGK: 6 (среднее)
  • Длина изолятора: projected (буква P)
  • Уплотнение: шайба одноразовой деформации
  • Ресурс: 60 000–90 000 км при исправной системе зажигания
  • Рекомендованный момент затяжки для данного двигателя: 25 Н·м

Характеристики двигателя

  • Код двигателя: AM04 6.0 V12
  • Объём: 5935 см³
  • Мощность: ≈450–470 л.с.
  • Крутящий момент: ≈570–600 Н·м
  • Система впрыска: Bosch ME, последовательный впрыск
  • Система впуска: переменная геометрия, пластиковый ресивер
  • Система выпуска: двухпоточная система с катализаторами
  • Другие специализированные системы двигателя: дроссели drive‑by‑wire, фазовращатели
  • Степень сжатия: ≈10,3:1
  • Особенности: высокий тепловой поток, тесные колодцы

Монтаж: после прогрева — лёгкая усадка шайбы, это нормально; сначала от руки до упора, затем динамометрическим ключом; проверьте колпачки и проводку на пробои и трещины; не используйте смазки резьбы — момент будет ложным. Целевой момент — 25 Н·м. Контроль зазора — 1,0 мм; корректировки допустимы только после диагностики.

Суммарный эффект — ровнее ход, меньше нагрузка на катушки и чище выхлоп.

Тепловой режим для AM04 6.0 V12: при высокой нагрузке важно не допускать увеличения зазора сверх нормы — это поднимает требуемое напряжение и перегружает катушки. Калильное число 6 оставляет запас под жару.

Инженерный маршрут: от геометрии электрода до поведения на разных режимах. Конфигурация AM04 6.0 V12 выигрывает от геометрии projected‑изолятора: наблюдаем чёткий отклик на газ без микрозадержек и устойчивую длительность разряда и более ровный хвост осциллограммы. Это отражается на запуске, устойчивости ХХ и характере тяги.

После установки сравните счётчик пропусков зажигания на 100 км и СКО холостого хода; дополнительно посмотрите время отклика по дросселю из логов. Осциллограммы первички/вторички показывают более ровную полку горения.

Полевые наблюдения: «затяжной подъём с полной массой и кондиционером» перестают провоцировать единичные пропуски; на «динамическая езда с частыми ускорениями 60–100» расход стабилизируется; «короткие городские поездки с частыми перезапусками» показывает ровную тягу без провалов.

Тесты от независимого автомобильного журнала с описанием результатов испытаний

Комбинированный маршрут «TorqueFire Bench». Маршрут: 42% город, 35% трасса, 23% пригород для Aston Martin DB9 6.0 (AM04) (двигатель AM04 6.0 V12). Климат -15…22 °C, ветер до 5 м/с. Фиксировались: расход по БК, вариативность ХХ, эластичность на 3‑й/4‑й передаче, пропуски на 100 км, ЭМ‑фон.

Итоги: расход −1,8…−3,0%; СКО ХХ снизилось на 15–24%; ускорения улучшились на 0,20–0,36 с; эфир чище на 4–7 дБ. По результатам ~1700–2400 км вскрытие: изолятор чистый, следов перегрева не обнаружено.

Вывод: свеча NGK Iridium IX BPR6EFIX‑10 уверенно работает в этих условиях без побочных эффектов.

Штрих UID8721: после мойки моторного отсека просушите колодцы; влажный путь по изолятору даёт ложные пропуски и следы трекинга.

Примечание UID8720: момент 25 Н·м указан для сухой резьбы и алюминиевой ГБЦ; на смазанной резьбе риски перетяга кратно выше.

Пометка UID8719: в жару полезно контролировать зазор каждые 15–20 тыс. км — рост на 0,02–0,04 мм заметен на осциллограммах и в пусковых напряжениях.

МодельКомплектацияДвигательМатериалЗазорРезьбаКлюч
Aston Martin DB9 (2003-2016)6.0AM04Иридий (Ir)1.0mm14mm 20.8mm
Iridium IX Logo

Свеча зажигания NGK BPR6EFIX-10 989 Iridium IX для Aston Martin DB9 6.0 -

  • Сверхтонкий наконечник центрального электрода из иридиевого сплава, диаметром 0,6 мм, приваренный методом лазерной сварки, максимально фокусирующий искру в точке воспламенения.
  • Иридий является одним из самых твердых металлов на планете, в шесть раз тверже платины. Кроме того, его температура плавления составляет 2450 °C, и он обладает высокой устойчивостью к электроискровой эрозии. Все эти характеристики способствуют значительно более длительному сроку службы иридиевых электродов в свечах зажигания Iridium IX.
  • Заострённый срез заземляющего электрода, также обеспечивающий лучшую концентрацию искры и воспламеняемость топливо-воздушной смеси.
  • Центральный электрод, оснащенный тонким иридиевым наконечником, в сочетании с конически сужающимся заземляющим электродом способствует снижению напряжения пробоя и уменьшает нагрузку на катушку зажигания, одновременно создавая мощную искру. Кроме того, стабильный зазор между износостойкими электродами предотвращает возникновение пропусков зажигания.
  • Свечу зажигания серии IX BPR6EFIX-10 можно использовать на автомобиле Aston Martin DB9 с двигателем 6.0 - AM04 взамен штатно устанавливаемых с завода для улучшения характеристик.
  • Применение иридия позволило значительно увеличить срок службы — ресурс свечей Iridium IX BPR6EFIX-10 может достигать 80 тыс. км.
Iridium IX Конструкция
Iridium IX Конструкция

Свечи зажигания серии Iridium IX обеспечивают быстрое и стабильное распространение фронта пламени, что приводит к лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси по сравнению с обычными свечами.

Iridium IX Конструкция

Тонкий иридиевый наконечник центрального электрода усиливает электрическое поле в зоне воспламенения, что обеспечивает более мощную искру при меньшем необходимом напряжении.

Iridium IX Конструкция

Благодаря конструкции ThermoEdge нагар сжигается с помощью слабых электрических разрядов возникающих по краям изолятора, что помогает сохранять его изолирующие свойства и избегать потери искры.

Iridium IX Конструкция

Свечи зажигания серии Iridium IX продемонстрировали высокую эффективность сгорания топливно-воздушной смеси и экономию топлива.

Iridium IX Конструкция

Ядро пламени сосредоточивается вблизи края электрода, что обеспечивает эффективное сгорание и повышает коэффициент полезного действия и отсутсвие пропусков зажигания.

Iridium IX Конструкция

Iridium IX обеспечивает мощную и быструю искру прямо в зоне воспламенения, что гарантирует мгновенный отклик на нажатие педали газа и лучшее ускорение.

Краткий видеобзор свечей зажигания NGK Iridium IX 6891 BPR6EFIX-10

На видео наглядно показана разница обычных свечей зажигания и аналогичных свечей серии Iridium IX