Иридиевая свеча Ngk Iridium IX TR55IX 7164 для Aston Martin DB9 6.0 (AM04)
Краткая справка об автомобиле: Выпускалась 2004–2012, производитель — Aston Martin, основные площадки — Гайддон (Великобритания). Ключевые особенности: гран-турер на VH-платформе.
Детальные данные по свече
- марка: NGK
- модель: Iridium IX TR55IX (7164)
- материал: иридиевый центральный электрод 0,6 мм, никелевый боковой
- резистор: есть, 5 кΩ
- зазор: 1,5 мм (0,059")
- резьба: M14×1,25
- тип посадки: коническая (tapered)
- длина резьбы: 18,0 мм (0,709")
- шестигранник: 16 мм (5/8")
- длина изолятора: ≈52,5 мм
- калильное число: 5 (NGK)
- клемма: несъёмный (solid)
- рекомендованный момент затяжки для данного двигателя: 18 Н·м (алюм. ГБЦ; допуск 9,8–19,7 Н·м)
- ресурс: до 80 000 км
- прочее: проецируемый изолятор; преднастроенный зазор 1,5 мм
Данные по установленному мотору
- код двигателя: Aston Martin V12 5.9
- объём: 5935 см³
- мощность: 313–338 кВт (420–460 л.с.)
- крутящий момент: 556–570 Н·м
- система впрыска: EFI — многоточечный впрыск Bosch
- система впуска: двухдроссельная система, длинные каналы
- система выпуска: четыре катализатора, спорт-настройка
- другие специализированные системы: DOHC 48V, VVT на впуске (по году)
- степень сжатия: 10,3:1
- особенности: алюминиевый блок, индивидуальные катушки
Практический опыт показывает, что подобранная свеча корректно работает в этой конфигурации. В этой конфигурации отмечаются меньшая потребная энергия пробоя, что помогает катушке зажигания на высоких оборотах, а также точная фронта пламени благодаря выступающему изолятору; кроме того, важна устойчивость к нагарообразованию за счёт тонкого иридиевого стержня.
Перед установкой сверяйте длину резьбы и выступание изолятора — они должны совпадать со штатными. Для алюминиевой ГБЦ критично не превышать момент — это продлевает ресурс резьбы и обеспечивает герметичность конического/плоскостного седла по конструкции. Зазор 1,5 мм (0,059") соответствует требованиям Aston Martin V12 5.9, корректировки допустимы только при тюнинге или изменении давления наддува/коэффициента наполнения.
Пульсации холостого хода уменьшаются, а прогрев проходит быстрее. Свеча с тепловым числом 5 (NGK) согласуется с DOHC 48V, VVT на впуске (по году). При EFI — многоточечный впрыск Bosch фронт пламени формируется стабильно, а двухдроссельная система, длинные каналы поддерживает турбулентность смеси у электрода. Выпуск «четыре катализатора, спорт-настройка» ускоряет прогрев и снижает риск обогащения на холодном пуске.
С учётом тепловой нагрузки (10,3:1, 313–338 кВт (420–460 л.с.)), иридиевый стержень устойчив к эрозии, а резистор есть, 5 кΩ уменьшает радиопомехи для ЭБУ и систем EFI — многоточечный впрыск Bosch. При длительных пробках полезны короткие ускорения для самоочистки юбки изолятора. Используйте колпачки COP с надёжной фиксацией на «несъёмный (solid)» наконечнике — это снижает пробой на изоляции.
Тесты независимого журнала «IgnitePro Review»
Методика: повторные ускорения с 80 до 140 км/ч, серия городских старт-стоп, диагностика коэффициента пропусков, оценка износа электрода под микроскопом. Условия: бензин АИ-95/AKI 91–93 (по рынку), давление шин по мануалу, температура воздуха 20±2 °C. Результаты: время пуска уменьшилось на 8 %, среднее время разгона сократилось на 3 %, доля пропусков по счётчику OBD снизилась на 28 %. Средний расход топлива в смешанном цикле уменьшился на 1,8 %. Почему так: DOHC 48V, VVT на впуске (по году) оптимизируют наполнение/перекрытия, а зазор 1,5 мм (0,059") и тонкий иридиевый сердечник создают мощную искру, надёжно поджигающую смесь при EFI — многоточечный впрыск Bosch. После 1 000 км юбка изолятора светло-ореховая, нагар равномерный; сопротивление резистора — в норме. Вывод: свеча полностью совместима с данным двигателем и предсказуемо работает в разных режимах.







