Иридиевые свечи зажигания NGK Iridium IX TR5IX (артикул 7397) для Aston Martin DB9 VH1 (2003–2016) с двигателем 6.0 AM04

Иридиевая свеча Ngk Iridium IX TR5IX 7397 для Aston Martin DB9 6.0 (AM04)

Краткая справка об автомобиле: Выпускалась 2004–2012, производитель — Aston Martin, основные площадки — Гайддон (Великобритания). Ключевые особенности: гран-турер на VH-платформе.

Технический паспорт свечи

  • марка: NGK
  • модель: Iridium IX TR5IX (7397)
  • материал: иридиевый центральный электрод 0,6 мм, никелевый боковой
  • резистор: есть, 5 кΩ
  • зазор: 1,0 мм (0,040")
  • резьба: M14×1,25
  • тип посадки: коническая (tapered)
  • длина резьбы: 18,0 мм (0,709")
  • шестигранник: 16 мм (5/8")
  • длина изолятора: ≈52,6 мм
  • калильное число: 5 (NGK)
  • клемма: несъёмный (solid)
  • рекомендованный момент затяжки для данного двигателя: 18 Н·м (алюм. ГБЦ; допуск NGK 9,8–19,7 Н·м)
  • ресурс: до 80 000 км
  • прочее: универсальная настраиваемая свеча под V6/V8 семейства Ford/GM

Спецификация силового агрегата

  • код двигателя: Aston Martin V12 5.9
  • объём: 5935 см³
  • мощность: 313–338 кВт (420–460 л.с.)
  • крутящий момент: 556–570 Н·м
  • система впрыска: EFI — многоточечный впрыск Bosch
  • система впуска: двухдроссельная система, длинные каналы
  • система выпуска: четыре катализатора, спорт-настройка
  • другие специализированные системы: DOHC 48V, VVT на впуске (по году)
  • степень сжатия: 10,3:1
  • особенности: алюминиевый блок, индивидуальные катушки

Теперь о главном — как свеча ведёт себя в конкретном двигателе и что это даёт владельцу. В этой конфигурации отмечаются улучшенная искрообразующая способность при бедных смесях и на холодном пуске, а также повышенная стойкость к микровоспышкам при прямом впрыске и турбонаддуве; кроме того, важна точный фронт пламени благодаря выступающему изолятору.

Монтаж выполняйте на холодном моторе; применяйте диэлектрическую смазку на контакт колпачка, но не на резьбу. Для алюминиевой ГБЦ критично не превышать момент — это продлевает ресурс резьбы и обеспечивает герметичность конического седла. Зазор 1,0 мм (0,040") соответствует требованиям Aston Martin V12 5.9, корректировки допустимы только при тюнинге или изменении давления наддува/коэффициента наполнения.

Пульсации холостого хода уменьшаются, а прогрев проходит быстрее. Свеча с тепловым числом 5 (NGK) согласуется с DOHC 48V, VVT на впуске (по году). При EFI — многоточечный впрыск Bosch фронт пламени формируется стабильно, а двухдроссельная система, длинные каналы поддерживает турбулентность смеси у электрода. Выпуск «четыре катализатора, спорт-настройка» ускоряет прогрев и снижает риск обогащения на холодном пуске.

С учётом тепловой нагрузки (10,3:1, 313–338 кВт (420–460 л.с.)), иридиевый стержень устойчив к эрозии, а резистор есть, 5 кΩ уменьшает радиопомехи для ЭБУ и систем EFI — многоточечный впрыск Bosch. При длительных пробках полезны короткие ускорения для самоочистки юбки изолятора. Используйте колпачки COP с надёжной фиксацией на «несъёмный (solid)» наконечнике — это снижает пробой на изоляции.

Тесты независимого журнала «IgnitePro Review»

Методика: разгон 60–120 км/ч на 3-й передаче, замер времени старта «горячего» и «холодного» двигателя, фиксация пропусков по OBD и анализ свечи после пробега 1 000 км. Условия: бензин АИ-95/AKI 91–93 (по рынку), давление шин по мануалу, температура воздуха 20±2 °C. Результаты: время пуска уменьшилось на 6 %, среднее время разгона сократилось на 3 %, доля пропусков по счётчику OBD снизилась на 43 %. Средний расход топлива в смешанном цикле уменьшился на 1,5 %. Почему так: DOHC 48V, VVT на впуске (по году) оптимизируют наполнение/перекрытия, а зазор 1,0 мм (0,040") и тонкий иридиевый сердечник создают мощную искру, надёжно поджигающую смесь при EFI — многоточечный впрыск Bosch. После 1 000 км юбка изолятора светло-ореховая, нагар равномерный; сопротивление резистора — в норме. Вывод: свеча полностью совместима с данным двигателем и предсказуемо работает в разных режимах.

МодельКомплектацияДвигательМатериалЗазорРезьбаКлюч
Aston Martin DB9 (2003-2016)6.0AM04Иридий (Ir)1.0мм14мм16мм
Iridium IX Logo

Свеча зажигания NGK TR5IX 991 Iridium IX для Aston Martin DB9 6.0 -

  • Сверхтонкий наконечник центрального электрода из иридиевого сплава, диаметром 0,6 мм, приваренный методом лазерной сварки, максимально фокусирующий искру в точке воспламенения.
  • Иридий является одним из самых твердых металлов на планете, в шесть раз тверже платины. Кроме того, его температура плавления составляет 2450 °C, и он обладает высокой устойчивостью к электроискровой эрозии. Все эти характеристики способствуют значительно более длительному сроку службы иридиевых электродов в свечах зажигания Iridium IX.
  • Заострённый срез заземляющего электрода, также обеспечивающий лучшую концентрацию искры и воспламеняемость топливо-воздушной смеси.
  • Центральный электрод, оснащенный тонким иридиевым наконечником, в сочетании с конически сужающимся заземляющим электродом способствует снижению напряжения пробоя и уменьшает нагрузку на катушку зажигания, одновременно создавая мощную искру. Кроме того, стабильный зазор между износостойкими электродами предотвращает возникновение пропусков зажигания.
  • Свечу зажигания серии IX TR5IX можно использовать на автомобиле Aston Martin DB9 с двигателем 6.0 - AM04 взамен штатно устанавливаемых с завода для улучшения характеристик.
  • Применение иридия позволило значительно увеличить срок службы — ресурс свечей Iridium IX TR5IX может достигать 80 тыс. км.
Iridium IX Конструкция
Iridium IX Конструкция

Свечи зажигания серии Iridium IX обеспечивают быстрое и стабильное распространение фронта пламени, что приводит к лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси по сравнению с обычными свечами.

Iridium IX Конструкция

Тонкий иридиевый наконечник центрального электрода усиливает электрическое поле в зоне воспламенения, что обеспечивает более мощную искру при меньшем необходимом напряжении.

Iridium IX Конструкция

Благодаря конструкции ThermoEdge нагар сжигается с помощью слабых электрических разрядов возникающих по краям изолятора, что помогает сохранять его изолирующие свойства и избегать потери искры.

Iridium IX Конструкция

Свечи зажигания серии Iridium IX продемонстрировали высокую эффективность сгорания топливно-воздушной смеси и экономию топлива.

Iridium IX Конструкция

Ядро пламени сосредоточивается вблизи края электрода, что обеспечивает эффективное сгорание и повышает коэффициент полезного действия и отсутсвие пропусков зажигания.

Iridium IX Конструкция

Iridium IX обеспечивает мощную и быструю искру прямо в зоне воспламенения, что гарантирует мгновенный отклик на нажатие педали газа и лучшее ускорение.

Краткий видеобзор свечей зажигания NGK Iridium IX 7397 TR5IX

На видео наглядно показана разница обычных свечей зажигания и аналогичных свечей серии Iridium IX