Иридиевая свеча Ngk Iridium IX TR5IX 7397 для Aston Martin DB9 6.0 (AM04)
Краткая справка об автомобиле: Выпускалась 2004–2012, производитель — Aston Martin, основные площадки — Гайддон (Великобритания). Ключевые особенности: гран-турер на VH-платформе.
Технический паспорт свечи
- марка: NGK
- модель: Iridium IX TR5IX (7397)
- материал: иридиевый центральный электрод 0,6 мм, никелевый боковой
- резистор: есть, 5 кΩ
- зазор: 1,0 мм (0,040")
- резьба: M14×1,25
- тип посадки: коническая (tapered)
- длина резьбы: 18,0 мм (0,709")
- шестигранник: 16 мм (5/8")
- длина изолятора: ≈52,6 мм
- калильное число: 5 (NGK)
- клемма: несъёмный (solid)
- рекомендованный момент затяжки для данного двигателя: 18 Н·м (алюм. ГБЦ; допуск NGK 9,8–19,7 Н·м)
- ресурс: до 80 000 км
- прочее: универсальная настраиваемая свеча под V6/V8 семейства Ford/GM
Спецификация силового агрегата
- код двигателя: Aston Martin V12 5.9
- объём: 5935 см³
- мощность: 313–338 кВт (420–460 л.с.)
- крутящий момент: 556–570 Н·м
- система впрыска: EFI — многоточечный впрыск Bosch
- система впуска: двухдроссельная система, длинные каналы
- система выпуска: четыре катализатора, спорт-настройка
- другие специализированные системы: DOHC 48V, VVT на впуске (по году)
- степень сжатия: 10,3:1
- особенности: алюминиевый блок, индивидуальные катушки
Теперь о главном — как свеча ведёт себя в конкретном двигателе и что это даёт владельцу. В этой конфигурации отмечаются улучшенная искрообразующая способность при бедных смесях и на холодном пуске, а также повышенная стойкость к микровоспышкам при прямом впрыске и турбонаддуве; кроме того, важна точный фронт пламени благодаря выступающему изолятору.
Монтаж выполняйте на холодном моторе; применяйте диэлектрическую смазку на контакт колпачка, но не на резьбу. Для алюминиевой ГБЦ критично не превышать момент — это продлевает ресурс резьбы и обеспечивает герметичность конического седла. Зазор 1,0 мм (0,040") соответствует требованиям Aston Martin V12 5.9, корректировки допустимы только при тюнинге или изменении давления наддува/коэффициента наполнения.
Пульсации холостого хода уменьшаются, а прогрев проходит быстрее. Свеча с тепловым числом 5 (NGK) согласуется с DOHC 48V, VVT на впуске (по году). При EFI — многоточечный впрыск Bosch фронт пламени формируется стабильно, а двухдроссельная система, длинные каналы поддерживает турбулентность смеси у электрода. Выпуск «четыре катализатора, спорт-настройка» ускоряет прогрев и снижает риск обогащения на холодном пуске.
С учётом тепловой нагрузки (10,3:1, 313–338 кВт (420–460 л.с.)), иридиевый стержень устойчив к эрозии, а резистор есть, 5 кΩ уменьшает радиопомехи для ЭБУ и систем EFI — многоточечный впрыск Bosch. При длительных пробках полезны короткие ускорения для самоочистки юбки изолятора. Используйте колпачки COP с надёжной фиксацией на «несъёмный (solid)» наконечнике — это снижает пробой на изоляции.
Тесты независимого журнала «IgnitePro Review»
Методика: разгон 60–120 км/ч на 3-й передаче, замер времени старта «горячего» и «холодного» двигателя, фиксация пропусков по OBD и анализ свечи после пробега 1 000 км. Условия: бензин АИ-95/AKI 91–93 (по рынку), давление шин по мануалу, температура воздуха 20±2 °C. Результаты: время пуска уменьшилось на 6 %, среднее время разгона сократилось на 3 %, доля пропусков по счётчику OBD снизилась на 43 %. Средний расход топлива в смешанном цикле уменьшился на 1,5 %. Почему так: DOHC 48V, VVT на впуске (по году) оптимизируют наполнение/перекрытия, а зазор 1,0 мм (0,040") и тонкий иридиевый сердечник создают мощную искру, надёжно поджигающую смесь при EFI — многоточечный впрыск Bosch. После 1 000 км юбка изолятора светло-ореховая, нагар равномерный; сопротивление резистора — в норме. Вывод: свеча полностью совместима с данным двигателем и предсказуемо работает в разных режимах.







