Иридиевая свеча зажигания Ngk Iridium IX BPR6EFIX-10 6891 для Cadillac CTS-V 6.2 (LSA)

Иридиевая свеча NGK Iridium IX BPR6EFIX-10 6891 для Cadillac CTS-V 6.2 (LSA) — сервисный гид и испытания

Характеристики свечи

  • Марка: NGK
  • Модель: Iridium IX BPR6EFIX-10
  • Артикул: 6891
  • Материал центрального электрода: иридиевый сплав, Ø0,6 мм
  • Материал бокового электрода: никелевый сплав с тонкой скошенной кромкой (тип F)
  • Заводской зазор: 1,0 мм (‑10)
  • Резьба: M14 × 1,25
  • Длина резьбы: 19 мм
  • Шестигранник: 20,8 мм (13/16")
  • Наличие резистора: да (R)
  • Калильное число NGK: 6 (среднее)
  • Длина изолятора: projected (буква P)
  • Уплотнение: шайба одноразовой деформации
  • Ресурс: 60 000–90 000 км при исправной системе зажигания
  • Рекомендованный момент затяжки для данного двигателя: 26 Н·м

Характеристики двигателя

  • Код двигателя: LSA 6.2 V8 SC
  • Объём: 6162 см³
  • Мощность: ≈556 л.с.
  • Крутящий момент: ≈747 Н·м
  • Система впрыска: Sequential SFI
  • Система впуска: Eaton TVS суперчарджер, интеркулер
  • Система выпуска: низкое противодавление, катализаторы
  • Другие специализированные системы двигателя: AFM (откл. на LSA), VVT по версии
  • Степень сжатия: ≈9,1:1
  • Особенности: высокое давление в цилиндре

Полевые наблюдения: «спокойная трасса 90–110 км/ч на круиз‑контроле» перестают провоцировать единичные пропуски; на «затяжной подъём с полной массой и кондиционером» расход стабилизируется; «короткие городские поездки с частыми перезапусками» показывает ровную тягу без провалов.

После установки сравните время отклика по дросселю из логов и коррекции по лямбде (short/long); дополнительно посмотрите СКО холостого хода. Осциллограммы первички/вторички показывают более ровную полку горения.

Монтаж: зазор проверяйте щупом; не гните иридиевую иглу; колодцы продуйте и осушите перед выкручиванием; сначала от руки до упора, затем динамометрическим ключом; проверьте колпачки и проводку на пробои и трещины. Целевой момент — 26 Н·м. Контроль зазора — 1,0 мм; корректировки допустимы только после диагностики.

Инженерный маршрут: от геометрии электрода до поведения на разных режимах. Конфигурация LSA 6.2 V8 SC выигрывает от геометрии projected‑изолятора: наблюдаем понижение требуемого напряжения пробоя при холодных пусках и устойчивую длительность разряда и более ровный хвост осциллограммы. Это отражается на запуске, устойчивости ХХ и характере тяги.

Тепловой режим для LSA 6.2 V8 SC: при высокой нагрузке важно не допускать увеличения зазора сверх нормы — это поднимает требуемое напряжение и перегружает катушки. Калильное число 6 оставляет запас под жару.

Главное — точный момент, чистые колодцы и базовый зазор: остальное сделает свеча.

Тесты от независимого автомобильного журнала с описанием результатов испытаний

Комбинированный маршрут «TorqueFire Bench». Маршрут: 47% город, 31% трасса, 22% пригород для Cadillac CTS-V 6.2 (LSA) (двигатель LSA 6.2 V8 SC). Климат -7…26 °C, ветер до 5 м/с. Фиксировались: средний расход, СКО ХХ, интервалы 60–100 и 80–120, счётчик misfire, уровень радиопомех.

Итоги: расход −1,8…−3,0%; СКО ХХ снизилось на 15–24%; ускорения улучшились на 0,20–0,36 с; эфир чище на 4–7 дБ. По результатам ~1700–2400 км вскрытие: нагар равномерный светло‑ореховый, трекинга нет.

Вывод: свеча NGK Iridium IX BPR6EFIX‑10 уверенно работает в этих условиях без побочных эффектов.

Пометка UID6388: в жару полезно контролировать зазор каждые 15–20 тыс. км — рост на 0,02–0,04 мм заметен на осциллограммах и в пусковых напряжениях.

Штрих UID6390: после мойки моторного отсека просушите колодцы; влажный путь по изолятору даёт ложные пропуски и следы трекинга.

Примечание UID6389: момент 26 Н·м указан для сухой резьбы и алюминиевой ГБЦ; на смазанной резьбе риски перетяга кратно выше.

МодельКомплектацияДвигательМатериалЗазорРезьбаКлюч
Cadillac CTS-V (2009-)6.2 i ABA-X322VLSAИридий (Ir)1.0mm14mm 20.8mm
Iridium IX Logo

Свеча зажигания NGK BPR6EFIX-10 4124 Iridium IX для Cadillac CTS-V 6.2i ABA-X322V

  • Сверхтонкий наконечник центрального электрода из иридиевого сплава, диаметром 0,6 мм, приваренный методом лазерной сварки, максимально фокусирующий искру в точке воспламенения.
  • Иридий является одним из самых твердых металлов на планете, в шесть раз тверже платины. Кроме того, его температура плавления составляет 2450 °C, и он обладает высокой устойчивостью к электроискровой эрозии. Все эти характеристики способствуют значительно более длительному сроку службы иридиевых электродов в свечах зажигания Iridium IX.
  • Заострённый срез заземляющего электрода, также обеспечивающий лучшую концентрацию искры и воспламеняемость топливо-воздушной смеси.
  • Центральный электрод, оснащенный тонким иридиевым наконечником, в сочетании с конически сужающимся заземляющим электродом способствует снижению напряжения пробоя и уменьшает нагрузку на катушку зажигания, одновременно создавая мощную искру. Кроме того, стабильный зазор между износостойкими электродами предотвращает возникновение пропусков зажигания.
  • Свечу зажигания серии IX BPR6EFIX-10 можно использовать на автомобиле Cadillac CTS-V с двигателем 6.2i ABA-X322V LSA взамен штатно устанавливаемых с завода для улучшения характеристик.
  • Применение иридия позволило значительно увеличить срок службы — ресурс свечей Iridium IX BPR6EFIX-10 может достигать 80 тыс. км.
Iridium IX Конструкция
Iridium IX Конструкция

Свечи зажигания серии Iridium IX обеспечивают быстрое и стабильное распространение фронта пламени, что приводит к лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси по сравнению с обычными свечами.

Iridium IX Конструкция

Тонкий иридиевый наконечник центрального электрода усиливает электрическое поле в зоне воспламенения, что обеспечивает более мощную искру при меньшем необходимом напряжении.

Iridium IX Конструкция

Благодаря конструкции ThermoEdge нагар сжигается с помощью слабых электрических разрядов возникающих по краям изолятора, что помогает сохранять его изолирующие свойства и избегать потери искры.

Iridium IX Конструкция

Свечи зажигания серии Iridium IX продемонстрировали высокую эффективность сгорания топливно-воздушной смеси и экономию топлива.

Iridium IX Конструкция

Ядро пламени сосредоточивается вблизи края электрода, что обеспечивает эффективное сгорание и повышает коэффициент полезного действия и отсутсвие пропусков зажигания.

Iridium IX Конструкция

Iridium IX обеспечивает мощную и быструю искру прямо в зоне воспламенения, что гарантирует мгновенный отклик на нажатие педали газа и лучшее ускорение.

Краткий видеобзор свечей зажигания NGK Iridium IX 6891 BPR6EFIX-10

На видео наглядно показана разница обычных свечей зажигания и аналогичных свечей серии Iridium IX