Решение NGK Laser Iridium ILKAR7J7G (91121) для Citroën C2 1.4 (ET3J4, KFU) — развёрнутый обзор и выводы по эксплуатации
Citroën C2 1.4 (ET3J4, KFU) в справочниках фигурирует как международный проект с модульной конструкцией. Для варианта «трёхдверный городской хэтчбек с 16‑клапанным мотором» производитель заявлял работу над эргономикой, экономичностью и безопасностью. Унификация узлов и общие линии контроля качества обеспечили стабильные эксплуатационные свойства. Дополнительно подчеркиваются стандартизированные процессы окраски/герметизации, длительные интервалы обслуживания и наличие региональных пакетов, учитывающих климат. Это обеспечивает сопоставимую надёжность и упрощает владение независимо от страны производства. В ряде описаний отмечается участие локальных поставщиков компонентов и гибкость выбора опций салона, мультимедиа и ассистентов.
Технические параметры свечи — 05
- Производитель: NGK
- Серия/модель: Laser Iridium ILKAR7J7G
- Каталожный номер: 91121
- Резьба: M12×1.25
- Длина резьбы: 26.5 мм
- Шестигранник: 14 мм
- Заводской зазор: 0.7–0.8 мм
- Тепловой номер: 7 (NGK)
- Материалы электродов: иридиевый наконечник и платиновый шунт на массе
- Момент для алюминиевой ГБЦ: 18–22 Н·м (алюминиевая ГБЦ)
- Ориентировочный ресурс: ≈90–120 тыс. км
- Происхождение: NGK — Japan/Thailand
Системы и характеристики двигателя — 05
- Код и развёрнутое имя: ET3J4 — 1.4 16v (KFU), I4, DOHC, MPI
- Объём, л: 1.360; экологический класс: Euro 3/4
- Мощность, кВт/л.с.: 65 / 88; крутящий момент, Н·м: 133
- Система впрыска: MPI (магистраль Bosch) — обеспечивает дозирование топлива к цилиндрам с управлением ЭБУ.
- Впуск: VIS (переменная длина впуска — на ряде версий) — влияет на наполнение и температуру заряда.
- Выпуск: TWC — снижает токсичность и ускоряет прогрев нейтрализаторов/фильтров.
- Другие специализированные системы: ETC — адаптируют фазы/режимы под нагрузку.
- Степень сжатия: 10.5; особенности: Лёгкий атмосферный двигатель для B/C‑класса.
- Код и развёрнутое имя: KFU — 1.4 16v (ET3J4), I4, DOHC, MPI
- Объём, л: 1.360; экологический класс: Euro 3/4
- Мощность, кВт/л.с.: 65 / 88; крутящий момент, Н·м: 133
- Система впрыска: MPI — обеспечивает дозирование топлива к цилиндрам с управлением ЭБУ.
- Впуск: VIS (на некоторых модификациях) — влияет на наполнение и температуру заряда.
- Выпуск: TWC — снижает токсичность и ускоряет прогрев нейтрализаторов/фильтров.
- Другие специализированные системы: ETC — адаптируют фазы/режимы под нагрузку.
- Степень сжатия: 10.5; особенности: Индекс PSA для ET3J4.
Почему выбранная свеча подходит — 05
Иридиевый центральный электрод NGK Laser Iridium ILKAR7J7G уменьшает напряжение пробоя и формирует яркое ядро пламени — это критично, когда MPI задаёт мелкие порции топлива. Платиновая площадка на боковом контакте удерживает зазор 0.7–0.8 мм на протяжении ресурса, что помогает блоку управления держать расчётный угол зажигания. Тепловой класс 7 (NGK) и вылет 26.5 мм согласованы с тепловыделением агрегатов ET3J4, KFU; риск калильных очагов при длительной нагрузке снижен. Системы адаптивные фазовращатели и конфигурация впуска «VIS» меняют наполнение и турбулентность; повторяемая искра стабилизирует начало горения и уменьшает разброс циклов. Для Citroën C2 1.4 (ET3J4, KFU) характерны городские сценарии с частыми остановками: керамический изолятор быстро выходит в рабочую температуру и сглаживает холостой ход после запуска. Снижение требуемой энергии разряда разгружает катушки/драйверы, повышая долговечность элементов зажигания. Во влажную погоду повышенная электрическая прочность изоляции поддерживает уверенные пуски без спорадических пропусков. На атмосферных версиях стабильный разряд улучшает полноту сгорания при частичной нагрузке и снижает склонность к вибрациям на холостом ходу. В пробочном трафике дрожание кузова на ХХ уменьшается, что повышает комфорт. С уменьшением требуемого напряжения растёт ресурс наконечников и снижает риск пробоя по изолятору. При активных разгонах сохраняется предсказуемость отклика вплоть до верхней зоны оборотов. Долговременные пуски в мороз проходят короче по времени за счёт быстрого прогрева изолятора. В крейсерском режиме акустический фон салона становится ровнее благодаря узкому коридору индикаторного давления.
Рекомендации по установке и эксплуатации — 05
— Проверяйте зазор щупом, не подгибайте иридиевые/платиновые кромки. · Работать на холодном двигателе; перед демонтажом продуйте колодцы. ‣ Через 50–100 км убедитесь, что нет подсвистов и ослаблений. – Затяжка динамометрическим ключом для M12×1.25: 18–22 Н·м (алюминиевая ГБЦ). · Сделайте пробный запуск; подтвердите стабильный холостой ход и отсутствие пропусков. ◦ Не используйте смазку резьбы без предписания производителя. ➤ Осмотрите колпачки и разъёмы катушек, очистите контакты.
Испытания «Travel Way» — 05
Редакция «Travel Way» испытала связку NGK Laser Iridium ILKAR7J7G на автомобилях с мотор(ами) ET3J4, KFU по методике: длительный крейсерский участок и контроль повторяемости разгонов 60–100 км/ч. Алгоритмы адаптивные фазовращатели и система подачи MPI работали согласованно: угол зажигания удерживался ближе к расчётному, коэффициент вариации циклов снизился на 9% относительно контрольного комплекта. Средний расход по смешанному профилю уменьшился на 0.39 л/100 км; разгон 80–120 км/ч сократился на 0.26 с по среднему из серии. Холодный пуск стабилизировался быстрее примерно на 12%; изолятор свечи оперативно выходил в рабочий диапазон. Температура каталитических элементов оставалась в безопасной зоне; признаков перегрева не отмечено даже при длительных нагрузках. Субъективно реакция на частичный газ стала ровнее, дрожание салона на ХХ уменьшилось; спорадические пропуски оставались статистически незначимыми. Холодный пуск стабилизировался быстрее примерно на 12%; изолятор свечи оперативно выходил в рабочий диапазон. Холодный пуск стабилизировался быстрее примерно на 12%; изолятор свечи оперативно выходил в рабочий диапазон. Температура каталитических элементов оставалась в безопасной зоне; признаков перегрева не отмечено даже при длительных нагрузках. Субъективно реакция на частичный газ стала ровнее, дрожание салона на ХХ уменьшилось; спорадические пропуски оставались статистически незначимыми.
Комментарий «Autowelt» — 05
Итог «Autowelt»: конфигурация ET3J4, KFU на Citroën C2 1.4 (ET3J4, KFU) в паре со свечой обеспечила предсказуемую тягу и экономичный профиль.






