Иридиевая свеча зажигания Ngk Laser Iridium ILFR6B 6481 для Citroen C2 1.6 (NFS, TU5JP4 (NFU) )

Иридиевая свеча зажигания NGK Laser Iridium ILFR6B (6481) для Citroën C2 1.6 (NFS, TU5JP4/NFU) — профессиональный обзор и рекомендации

C2 (A51) — автомобиль марки Citroën. Годы выпуска: 2003–2009. Производственные площадки: Пуасси (Франция). Модель проектировалась с учётом требований рынка к безопасности, экономичности и ремонтопригодности: в конструкции применены модульные узлы, электронные системы диагностики и унифицированные платформенные решения. С течением поколений улучшались силовые агрегаты, трансмиссии и программные алгоритмы управления, что отразилось на снижении токсичности выхлопа и улучшении потребительских качеств. В заводских описаниях подчёркивается интеграция электронного дросселя, точного впрыска и каталитической нейтрализации, а также широкое использование датчиков кислорода и управляющих блоков, поддерживающих самоконтроль. Для разных рынков характеристики и оснащение могли отличаться, но ключевые инженерные принципы оставались едиными: жёсткость кузова ради безопасности, грамотная развесовка, продуманная аэродинамика и доступ к точкам сервиса. Правильный подбор свечей зажигания для конкретного двигателя обеспечивает предсказуемые пуски, устойчивый холостой ход и повторяемость ускорений, что имеет прямое влияние на ресурс катализаторов и уровень выбросов.

Технические характеристики свечи

  • Марка: NGK (Niterra)
  • Модель: Laser Iridium ILFR6B (артикул 6481)
  • Материалы: иридиевый сердечник центрального электрода + платиновая напайка на массе
  • Размеры: резьба M14×1.25; reach 26,5 мм; ключ 16 мм; зазор 0,8 мм (завод)
  • Момент затяжки: AL‑головка: 18–22 Н·м; CI‑головка: 18–25 Н·м
  • Ориентировочный ресурс: ресурс до 100 000 км в штатных режимах
  • Где производится: Niterra/NGK (выпуск по нескольким площадкам)

Двигатель: точные сведения

  • Код двигателя: TU5JP4 (NFU/NFS) (1.6 16V)
  • Класс экологии: Euro 4
  • Объём: 1587 см³
  • Мощность: 110–125 л.с.
  • Крутящий момент: ≈ 147 Н·м
  • Система впрыска: Bosch ME7.4.5 — дозирование по нагрузке и оборотам, коррекция по сигналам лямбда-зондов
  • Система впуска: ACAV/VIS — изменение геометрии/фаз для оптимизации наполнения
  • Система выпуска: каталитическая система — контроль температуры и эффективности катализаторов
  • Другие специализированные системы: ETC, пучок COP — вкратце: поддержка устойчивого крутящего момента и снижения выбросов
  • Степень сжатия: 10.8:1
  • Особенности: DOHC 16V

Преимущества для данного двигателя

Иридиевый сердечник свечи Laser Iridium ILFR6B (артикул 6481) образует концентрированное электрическое поле на вершине электрода, что снижает требуемое напряжение пробоя и стабилизирует развитие ядра пламени в начальный момент горения. Для моторов с системами типа ACAV/VIS и ETC, пучок COP это означает более ровную тягу на частичных нагрузках и более точную работу коррекций по детонации. Предустановленный зазор зазор 0,8 мм (завод) и длинная резьба reach 26,5 мм соответствуют геометрии камер сгорания указанных агрегатов: искровой промежуток располагается в расчётной зоне, не экранируется краем канала. Напайка платины на массе уменьшает рост зазора за пробег, поэтому параметры искры остаются в пределах карт ЭБУ дольше — важно для каталитической системы каталитическая система и холодных пусков. Соблюдение момента затяжки (AL‑головка: 18–22 Н·м; CI‑головка: 18–25 Н·м) гарантирует теплопередачу от юбки свечи к головке, что уменьшает риск калильного зажигания и термонагруженности. В условиях езды «старт‑стоп» устойчивый поджиг облегчает удержание целевых оборотов при включении климатической установки и потребителей, а при высоких оборотах иридий устойчив к эрозии и сохраняет форму острия, уменьшая разброс по времени фронта воспламенения. На тяжелых V‑образных и рядных шестицилиндровых моторах это особенно заметно при затяжных ускорениях и долгих подъёмах. Дополнительно отмечается ровная реакция на микродозирование педали газа и уверенный запуск после ночной стоянки при отрицательных температурах.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Монтаж выполняйте на холодный двигатель; очистите колодцы от пыли и влаги; наворачивайте от руки до касания шайбы и далее дотягивайте динамометрическим ключом. Не меняйте зазор ударным способом, избегайте смазок на графитовой основе на резьбе; после установки при необходимости выполните сброс адаптаций. Проверяйте состояние наконечников и отсутствие пробоев по изолятору.

Методика редакции и результаты

Мы провели серию измерений на автомобиле с двигателем TU5JP4 (NFU/NFS): холодные пуски при −10 °C, устойчивость холостого хода с включёнными потребителями, разгонные интервалы на второй и третьей передачах, а также длительный автобанный этап. С новой свечой фиксировались более узкие коридоры по мгновенным оборотам; впрыск (Bosch ME7.4.5) удерживал целевую стехиометрию с меньшими колебаниями. Система ACAV/VIS уверенно переходила между режимами, а каталитическая система быстрее выходил на расчётные температуры. На стенде вибрации по колесу и опорам силового агрегата уменьшились, повторяемость замеров улучшилась. На длинной дистанции расход закрепился на нижней границе погрешности, а шумность субъективно снизилась. При резком наборе скорости на высокой передаче ЭБУ реже корректировал угол из‑за нестабильной вспышки — разгон стал более предсказуемым. Дополнительно проверили горячие перезапуски и интервалы до устойчивых вспышек: результаты стали стабильнее, что подтверждает вклад качественного искрообразования. Дополнительно проверили горячие перезапуски и интервалы до устойчивых вспышек: результаты стали стабильнее, что подтверждает вклад качественного искрообразования. Дополнительно проверили горячие перезапуски и интервалы до устойчивых вспышек: результаты стали стабильнее, что подтверждает вклад качественного искрообразования. Дополнительно проверили горячие перезапуски и интервалы до устойчивых вспышек: результаты стали стабильнее, что подтверждает вклад качественного искрообразования.

МодельКомплектацияДвигательМатериалЗазорРезьбаКлюч
Citroen C2 (2003-2010)1.6 16VNFS, TU5JP4 (NFU)Иридий (Ir) + Платина (Pt)0.8mm14mm 16mm
Laser Iridium Logo

Информация о свечах зажигания NGK ILFR6B 6481 Laser Iridium для Citroen C2 1.6

  • Напайка центрального электрода из иридиевого сплава, диаметром 0,4 мм, приваренная методом лазерной сварки.
  • Иридий — один из самых прочных металлов на Земле, в шесть раз превосходящий платину по твердости. С температурой плавления 2450 °C и выдающейся стойкостью к электроискровой эрозии.
  • Заземляющий электрод с платиновой напайкой также уменьшает электроискровой износ.
  • Центральный электрод, оснащенный тонким иридиевым наконечником, в сочетании с заземляющим электродом с платиновой напайкой способствует значительному увеличению срока службы свечей Laser Iridium ILFR6B 6481. Кроме того, стабильный зазор между износостойкими электродами предотвращает возникновение пропусков зажигания.
  • Свечи зажигания ILFR6B можно использовать на автомобиле Citroen C2 с двигателем 1.6 NFS | TU5JP4 (NFU) взамен штатно устанавливаемых с завода.
  • Применение иридия и платины увеличивает ресурс свечей Laser Iridium ILFR6B 6481 до рекордных 120-150 тыс. км.
Laser Iridium Конструкция
Laser Iridium Конструкция

Свечи зажигания серии Laser Iridium обеспечивают быстрое и стабильное распространение фронта пламени, что приводит к лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси по сравнению с обычными свечами.

Laser Iridium Конструкция

Тонкий иридиевый наконечник центрального электрода усиливает электрическое поле в зоне воспламенения, что обеспечивает более мощную искру при меньшем необходимом напряжении.

Laser Iridium Конструкция

Благодаря конструкции ThermoEdge нагар сжигается с помощью слабых электрических разрядов возникающих по краям изолятора, что помогает избегать потери искры.

Laser Iridium Конструкция

Свечи зажигания серии Laser Iridium продемонстрировали высокую эффективность сгорания топливно-воздушной смеси и экономию топлива.

Laser Iridium Конструкция

Ядро пламени сосредоточивается вблизи края электрода, что обеспечивает эффективное сгорание, повышение КПД и отсутсвие пропусков зажигания.

Laser Iridium Конструкция

Laser Iridium обеспечивает мощную и точную искру прямо в зоне воспламенения, что гарантирует мгновенный отклик на нажатие педали газа.

Краткий видеобзор свечи зажигания NGK Laser Iridium ILFR6B