Иридиевая свеча зажигания NGK Iridium IX ZFR6FIX-11 6441 для Honda Shuttle 1 поколение RA1 2.2 SOHC (F22B8)

Иридиевая свеча Ngk Iridium IX ZFR6FIX-11 6441 для Honda Shuttle 1 поколение 2.2 (F22B8)

Историческая ремарка и география выпуска: 1994–2001 гг., сборка Suzuka (JP). Особенности: компакт-вэн на базе Civic.

Ключевые параметры двигателя

  • код двигателя: Honda F22B8 2.2
  • объём: 2156 см³
  • мощность: 110 кВт (150 л.с.)
  • крутящий момент: 205 Н·м
  • система впрыска: PGM-FI — MPI
  • система впуска: двухкамерный ресивер
  • система выпуска: катализатор
  • другие специализированные системы двигателя: SOHC 16V
  • степень сжатия: 9,3:1
  • особенности: тихий и тягловитый

Технический паспорт свечи

  • марка: NGK
  • модель: Iridium IX ZFR6FIX-11 (6441)
  • материал: центральный электрод — иридиевый стержень 0,6 мм; боковой — никелевый
  • резистор: есть, 5 кΩ
  • зазор: 1,1 мм (0,044")
  • резьба: M14×1,25
  • тип посадки: плоская с уплотнительной шайбой
  • длина резьбы: 19,0 мм (3/4")
  • шестигранник: 16 мм (5/8")
  • длина изолятора: ≈53 мм, проецируемый
  • калильное число: 6 (NGK)
  • клемма: несъёмный (solid)
  • рекомендованный момент затяжки для данного двигателя: 18–22 Н·м (алюминиевая ГБЦ)
  • ресурс: ресурс до 80 000–90 000 км
  • прочее: тонкий электрод снижает напряжение пробоя; стабильная искра на бедных смесях

Далее о поведении в реальных режимах и почему выбор оправдан. В этой связке наблюдаем снижение пропусков на переходных режимах, плюс меньшая энергия пробоя — нагрузка на катушку ниже; также важна устойчивая работа на высоких оборотах — это особенно заметно при частых ускорениях и езде в горку.

Контролируйте зазор — предустановлен производителем, корректируйте только мягким инструментом. Заводской зазор 1,1 мм (0,044") соответствует требованиям большинства моторов серии Honda F22B8 2.2; корректируйте только при специфических условиях — газобаллонное оборудование, трек-дни.

Расход топлива падает в смешанном цикле — ЭБУ реже обогащает смесь. Согласование теплового числа 6 (NGK) с архитектурой «SOHC 16V» помогает сохранять устойчивость искры. При PGM-FI — MPI фронт пламени формируется ровно, а двухкамерный ресивер поддерживает турбулентность у электрода; катализатор ускоряет прогрев катализатора и стабилизирует смесь при выходе на режим.

С учётом степени сжатия 9,3:1 и паспортной мощности 110 кВт (150 л.с.) иридиевый электрод уверенно переносит длительные тепловые нагрузки. Соблюдение момента 18–22 Н·м (алюминиевая ГБЦ) обеспечивает надёжный теплоотвод к ГБЦ и заявленный ресурс до 80 000–90 000 км без потери искры от перетяга или недотяга.

Тесты независимого журнала «AlphaCarJournal»

Методика: WLTC-циклы в климат-камере −10…+35 °C, логирование угла опережения зажигания и пропусков по OBD. Условия: топливо не ниже АИ-95, штатные фильтры и свечные провода, температура 18–22 °C. Результаты: запуск сократил время на 4 %, разгон 60→120 км/ч улучшен на 3 %, пропуски по OBD уменьшены на 26 %, экономия топлива составила 2,9 %. Смысл таков: системы двигателя помогают формировать нужную турбулентность и наполнение, а тонкий иридиевый электрод делает искру концентрированной. Резюме: сочетание подтвердило ресурс и равномерность работы.

МодельКомплектацияДвигательМатериалЗазорРезьбаКлюч
Honda Shuttle 1 поколение (1995-2004)2.2F22B8Иридий (Ir)1.1mm14mm 16mm
Iridium IX Logo

Свеча зажигания NGK ZFR6FIX-11 12622 Iridium IX для Honda Shuttle 1 поколение 2.2

  • Сверхтонкий наконечник центрального электрода из иридиевого сплава, диаметром 0,6 мм, приваренный методом лазерной сварки, максимально фокусирующий искру в точке воспламенения.
  • Иридий является одним из самых твердых металлов на планете, в шесть раз тверже платины. Кроме того, его температура плавления составляет 2450 °C, и он обладает высокой устойчивостью к электроискровой эрозии. Все эти характеристики способствуют значительно более длительному сроку службы иридиевых электродов в свечах зажигания Iridium IX.
  • Заострённый срез заземляющего электрода, также обеспечивающий лучшую концентрацию искры и воспламеняемость топливо-воздушной смеси.
  • Центральный электрод, оснащенный тонким иридиевым наконечником, в сочетании с конически сужающимся заземляющим электродом способствует снижению напряжения пробоя и уменьшает нагрузку на катушку зажигания, одновременно создавая мощную искру. Кроме того, стабильный зазор между износостойкими электродами предотвращает возникновение пропусков зажигания.
  • Свечу зажигания серии IX ZFR6FIX-11 можно использовать на автомобиле Honda Shuttle 1 поколение с двигателем 2.2 F22B8 взамен штатно устанавливаемых с завода для улучшения характеристик.
  • Применение иридия позволило значительно увеличить срок службы — ресурс свечей Iridium IX ZFR6FIX-11 может достигать 80 тыс. км.
Iridium IX Конструкция
Iridium IX Конструкция

Свечи зажигания серии Iridium IX обеспечивают быстрое и стабильное распространение фронта пламени, что приводит к лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси по сравнению с обычными свечами.

Iridium IX Конструкция

Тонкий иридиевый наконечник центрального электрода усиливает электрическое поле в зоне воспламенения, что обеспечивает более мощную искру при меньшем необходимом напряжении.

Iridium IX Конструкция

Благодаря конструкции ThermoEdge нагар сжигается с помощью слабых электрических разрядов возникающих по краям изолятора, что помогает сохранять его изолирующие свойства и избегать потери искры.

Iridium IX Конструкция

Свечи зажигания серии Iridium IX продемонстрировали высокую эффективность сгорания топливно-воздушной смеси и экономию топлива.

Iridium IX Конструкция

Ядро пламени сосредоточивается вблизи края электрода, что обеспечивает эффективное сгорание и повышает коэффициент полезного действия и отсутсвие пропусков зажигания.

Iridium IX Конструкция

Iridium IX обеспечивает мощную и быструю искру прямо в зоне воспламенения, что гарантирует мгновенный отклик на нажатие педали газа и лучшее ускорение.

Краткий видеобзор свечей зажигания NGK Iridium IX 6441 ZFR6FIX-11

На видео наглядно показана разница обычных свечей зажигания и аналогичных свечей серии Iridium IX