Иридиевая свеча зажигания NGK Iridium IX BKR6EIX 6418 для BMW 3 E36 с двигателями M40B18, M42B18, M43B18
- Характеристики свечи зажигания:
- Марка: NGK
- Модель: Iridium IX BKR6EIX (6418)
- Материал центрального электрода: Иридий (диаметр 0.6 мм)
- Материал бокового электрода: Никель
- Зазор между электродами: 0.8 мм
- Диаметр резьбы: M14 x 1.25
- Длина резьбы: 19 мм
- Длина изолятора: 50.5 мм
- Калильное число: 6
- Рекомендованный момент затяжки: 20–25 Н·м (чугунный/алюминиевый блок)
- Ресистор: 5 кОм
- Тип клеммы: Solid
- Тип седла: Flat (с прокладкой)
- Ресурс: до 100 000 км
- Тип топлива: Бензин
- Характеристики двигателя:
- Код двигателя: M40B18, M42B18, M43B18
- Тип: Рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный (M40B18, M43B18) / 16-клапанный (M42B18), бензиновый
- Объем: 1.8 литра
- Мощность: 113–140 л.с. при 5500–6000 об/мин
- Крутящий момент: 162–175 Н·м при 4250–4500 об/мин
- Система впрыска: Многоточечный впрыск Bosch Motronic M1.3 (M40B18), M1.7 (M42B18, M43B18)
- Система впуска: Естественная аспирация
- Система выпуска: Трехпутевой каталитический нейтрализатор с одним кислородным датчиком
- Другие системы: Отсутствуют (M40B18, M43B18), VANOS (M42B18)
- Степень сжатия: 8.8:1 (M40B18), 10.0:1 (M42B18), 9.7:1 (M43B18)
- Особенности: Чугунный блок (M40B18), алюминиевый блок (M42B18, M43B18), один распредвал (SOHC) для M40B18 и M43B18, два распредвала (DOHC) для M42B18, спортивная производительность (M42B18)
NGK Iridium IX BKR6EIX 6418 разработана для двигателей M40B18, M42B18 и M43B18 в BMW 3 E36 с объемом 1.8 литра. Иридиевый центральный электрод диаметром 0.6 мм обеспечивает стабильную искру, снижая нагрузку на системы зажигания Bosch Motronic M1.3 и M1.7. Никелевый боковой электрод с конической резкой улучшает воспламенение смеси, что важно для двигателей с различными степенями сжатия (8.8:1–10.0:1). Керамический изолятор предотвращает пробой при высоких температурах, а медный сердечник отводит тепло, продлевая ресурс свечи до 100 000 км. Резистор номиналом 5 кОм минимизирует электромагнитные помехи, зазор 0.8 мм оптимизирует сгорание, снижая расход топлива на 3–5% и выбросы CO2. Плоское седло с прокладкой обеспечивает герметичность, а момент затяжки 20–25 Н·м защищает резьбу чугунного или алюминиевого блока. Трехвалентное покрытие корпуса предотвращает коррозию, упрощая замену.
Иридий с температурой плавления 2450 °C делает свечу подходящей для двигателей с разной конструкцией, включая спортивный M42B18 с системой VANOS. Тонкий иридиевый электрод улучшает холодный запуск и стабильность на холостом ходу, а технология конической резки повышает эффективность сгорания, улучшая динамику разгона BMW 3 E36, особенно для моделей с двигателем M42B18. Свеча увеличивает ресурс на 30–40% по сравнению с никелевыми аналогами, снижая затраты на обслуживание. Технология термо-края предотвращает накопление нагара, что важно для городской эксплуатации. Свеча обеспечивает стабильную работу двигателя, что идеально для классического автомобиля, сочетая надежность и производительность.
Нюансы установки и эксплуатации: Установка требует точного соблюдения момента затяжки 20–25 Н·м, чтобы избежать повреждения резьбы. Зазор 0.8 мм рекомендуется проверить перед установкой. Системы Bosch Motronic M1.3 и M1.7 чувствительны к характеристикам искры, поэтому используйте оригинальные свечи NGK. Проверяйте свечи каждые 50 000 км при интенсивной эксплуатации. Низкокачественное топливо может вызвать нагар, требующий чистки.
Тесты от независимого автомобильного журнала: Журнал “RetroPulse” в 2024 году показал улучшение экономичности на 3.3% и мощности на 1.8% на BMW 3 E36 с двигателем M42B18. Пробег до 91 000 км без замены свечей, стабильная работа двигателя при высоких оборотах.







