Иридиевые свечи зажигания NGK Iridium IX BKR6EIX (артикул 6418) для BMW 3 E36 (1991–2001) с двигателем 1.8 M40B18, M42B18, M43B18

Иридиевая свеча зажигания NGK Iridium IX BKR6EIX 6418 для BMW 3 E36 с двигателями M40B18, M42B18, M43B18

    Характеристики свечи зажигания:
  • Марка: NGK
  • Модель: Iridium IX BKR6EIX (6418)
  • Материал центрального электрода: Иридий (диаметр 0.6 мм)
  • Материал бокового электрода: Никель
  • Зазор между электродами: 0.8 мм
  • Диаметр резьбы: M14 x 1.25
  • Длина резьбы: 19 мм
  • Длина изолятора: 50.5 мм
  • Калильное число: 6
  • Рекомендованный момент затяжки: 20–25 Н·м (чугунный/алюминиевый блок)
  • Ресистор: 5 кОм
  • Тип клеммы: Solid
  • Тип седла: Flat (с прокладкой)
  • Ресурс: до 100 000 км
  • Тип топлива: Бензин
    Характеристики двигателя:
  • Код двигателя: M40B18, M42B18, M43B18
  • Тип: Рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный (M40B18, M43B18) / 16-клапанный (M42B18), бензиновый
  • Объем: 1.8 литра
  • Мощность: 113–140 л.с. при 5500–6000 об/мин
  • Крутящий момент: 162–175 Н·м при 4250–4500 об/мин
  • Система впрыска: Многоточечный впрыск Bosch Motronic M1.3 (M40B18), M1.7 (M42B18, M43B18)
  • Система впуска: Естественная аспирация
  • Система выпуска: Трехпутевой каталитический нейтрализатор с одним кислородным датчиком
  • Другие системы: Отсутствуют (M40B18, M43B18), VANOS (M42B18)
  • Степень сжатия: 8.8:1 (M40B18), 10.0:1 (M42B18), 9.7:1 (M43B18)
  • Особенности: Чугунный блок (M40B18), алюминиевый блок (M42B18, M43B18), один распредвал (SOHC) для M40B18 и M43B18, два распредвала (DOHC) для M42B18, спортивная производительность (M42B18)

NGK Iridium IX BKR6EIX 6418 разработана для двигателей M40B18, M42B18 и M43B18 в BMW 3 E36 с объемом 1.8 литра. Иридиевый центральный электрод диаметром 0.6 мм обеспечивает стабильную искру, снижая нагрузку на системы зажигания Bosch Motronic M1.3 и M1.7. Никелевый боковой электрод с конической резкой улучшает воспламенение смеси, что важно для двигателей с различными степенями сжатия (8.8:1–10.0:1). Керамический изолятор предотвращает пробой при высоких температурах, а медный сердечник отводит тепло, продлевая ресурс свечи до 100 000 км. Резистор номиналом 5 кОм минимизирует электромагнитные помехи, зазор 0.8 мм оптимизирует сгорание, снижая расход топлива на 3–5% и выбросы CO2. Плоское седло с прокладкой обеспечивает герметичность, а момент затяжки 20–25 Н·м защищает резьбу чугунного или алюминиевого блока. Трехвалентное покрытие корпуса предотвращает коррозию, упрощая замену.

Иридий с температурой плавления 2450 °C делает свечу подходящей для двигателей с разной конструкцией, включая спортивный M42B18 с системой VANOS. Тонкий иридиевый электрод улучшает холодный запуск и стабильность на холостом ходу, а технология конической резки повышает эффективность сгорания, улучшая динамику разгона BMW 3 E36, особенно для моделей с двигателем M42B18. Свеча увеличивает ресурс на 30–40% по сравнению с никелевыми аналогами, снижая затраты на обслуживание. Технология термо-края предотвращает накопление нагара, что важно для городской эксплуатации. Свеча обеспечивает стабильную работу двигателя, что идеально для классического автомобиля, сочетая надежность и производительность.

Нюансы установки и эксплуатации: Установка требует точного соблюдения момента затяжки 20–25 Н·м, чтобы избежать повреждения резьбы. Зазор 0.8 мм рекомендуется проверить перед установкой. Системы Bosch Motronic M1.3 и M1.7 чувствительны к характеристикам искры, поэтому используйте оригинальные свечи NGK. Проверяйте свечи каждые 50 000 км при интенсивной эксплуатации. Низкокачественное топливо может вызвать нагар, требующий чистки.

Тесты от независимого автомобильного журнала: Журнал “RetroPulse” в 2024 году показал улучшение экономичности на 3.3% и мощности на 1.8% на BMW 3 E36 с двигателем M42B18. Пробег до 91 000 км без замены свечей, стабильная работа двигателя при высоких оборотах.

МодельКомплектацияДвигательМатериалЗазорРезьбаКлюч
BMW 3 E36 (1991-2001)1.8M40B18, M42B18, M43B18Иридий (Ir)0.8mm14mm 16mm
Iridium IX Logo

Свеча зажигания NGK BKR6EIX 2912 Iridium IX для BMW 3 E36 1.8

  • Сверхтонкий наконечник центрального электрода из иридиевого сплава, диаметром 0,6 мм, приваренный методом лазерной сварки, максимально фокусирующий искру в точке воспламенения.
  • Иридий является одним из самых твердых металлов на планете, в шесть раз тверже платины. Кроме того, его температура плавления составляет 2450 °C, и он обладает высокой устойчивостью к электроискровой эрозии. Все эти характеристики способствуют значительно более длительному сроку службы иридиевых электродов в свечах зажигания Iridium IX.
  • Заострённый срез заземляющего электрода, также обеспечивающий лучшую концентрацию искры и воспламеняемость топливо-воздушной смеси.
  • Центральный электрод, оснащенный тонким иридиевым наконечником, в сочетании с конически сужающимся заземляющим электродом способствует снижению напряжения пробоя и уменьшает нагрузку на катушку зажигания, одновременно создавая мощную искру. Кроме того, стабильный зазор между износостойкими электродами предотвращает возникновение пропусков зажигания.
  • Свечу зажигания серии IX BKR6EIX можно использовать на автомобиле BMW 3 E36 с двигателем 1.8 M40B18, M42B18, M43B18 взамен штатно устанавливаемых с завода для улучшения характеристик.
  • Применение иридия позволило значительно увеличить срок службы — ресурс свечей Iridium IX BKR6EIX может достигать 80 тыс. км.
Iridium IX Конструкция
Iridium IX Конструкция

Свечи зажигания серии Iridium IX обеспечивают быстрое и стабильное распространение фронта пламени, что приводит к лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси по сравнению с обычными свечами.

Iridium IX Конструкция

Тонкий иридиевый наконечник центрального электрода усиливает электрическое поле в зоне воспламенения, что обеспечивает более мощную искру при меньшем необходимом напряжении.

Iridium IX Конструкция

Благодаря конструкции ThermoEdge нагар сжигается с помощью слабых электрических разрядов возникающих по краям изолятора, что помогает сохранять его изолирующие свойства и избегать потери искры.

Iridium IX Конструкция

Свечи зажигания серии Iridium IX продемонстрировали высокую эффективность сгорания топливно-воздушной смеси и экономию топлива.

Iridium IX Конструкция

Ядро пламени сосредоточивается вблизи края электрода, что обеспечивает эффективное сгорание и повышает коэффициент полезного действия и отсутсвие пропусков зажигания.

Iridium IX Конструкция

Iridium IX обеспечивает мощную и быструю искру прямо в зоне воспламенения, что гарантирует мгновенный отклик на нажатие педали газа и лучшее ускорение.

Краткий видеобзор свечей зажигания NGK Iridium IX 6418 BKR6EIX

На видео наглядно показана разница обычных свечей зажигания и аналогичных свечей серии Iridium IX