Иридиевая свеча зажигания Ngk Iridium IX TR55IX 7164 для Cadillac CTS-V 6.2 (LSA)

Иридиевая свеча Ngk Iridium IX TR55IX 7164 для Cadillac CTS-V 6.2 (LSA)

Немного контекста о машине: Выпускалась 2009–2015, производитель — Cadillac (GM), основные площадки — Лансинг (США). Ключевые особенности: CTS-V с компрессорным LSA.

Спецификация выбранной свечи

  • марка: NGK
  • модель: Iridium IX TR55IX (7164)
  • материал: иридиевый центральный электрод 0,6 мм, никелевый боковой
  • резистор: есть, 5 кΩ
  • зазор: 1,5 мм (0,059")
  • резьба: M14×1,25
  • тип посадки: коническая (tapered)
  • длина резьбы: 18,0 мм (0,709")
  • шестигранник: 16 мм (5/8")
  • длина изолятора: ≈52,5 мм
  • калильное число: 5 (NGK)
  • клемма: несъёмный (solid)
  • рекомендованный момент затяжки для данного двигателя: 18 Н·м (алюм. ГБЦ; допуск 9,8–19,7 Н·м)
  • ресурс: до 80 000 км
  • прочее: проецируемый изолятор; преднастроенный зазор 1,5 мм

Спецификация силового агрегата

  • код двигателя: GM LSA 6.2 SC
  • объём: 6162 см³
  • мощность: 415 кВт (556 л.с.)
  • крутящий момент: 747 Н·м
  • система впрыска: SFI — распределённый впрыск
  • система впуска: нагнетатель Eaton TVS, интеркулер
  • система выпуска: низкообратный выпуск + TWC
  • другие специализированные системы: OHV 16V, без VVT, AFM отсутствует
  • степень сжатия: 9,1:1
  • особенности: повышенное давление наддува

Далее — о поведении свечи в реальных режимах именно данного двигателя. В этой конфигурации отмечаются меньшая потребная энергия пробоя, что помогает катушке зажигания на высоких оборотах, а также стабильная работа при длительных городских циклах с частыми остановками; кроме того, важна снижение пропусков воспламенения на переходных режимах.

Перед установкой сверяйте длину резьбы и выступание изолятора — они должны совпадать со штатными. Для алюминиевой ГБЦ критично не превышать момент — это продлевает ресурс резьбы и обеспечивает герметичность конического/плоскостного седла по конструкции. Зазор 1,5 мм (0,059") соответствует требованиям GM LSA 6.2 SC, корректировки допустимы только при тюнинге или изменении давления наддува/коэффициента наполнения.

Пульсации холостого хода уменьшаются, а прогрев проходит быстрее. Свеча с тепловым числом 5 (NGK) согласуется с OHV 16V, без VVT, AFM отсутствует. При SFI — распределённый впрыск фронт пламени формируется стабильно, а нагнетатель Eaton TVS, интеркулер поддерживает турбулентность смеси у электрода. Выпуск «низкообратный выпуск + TWC» ускоряет прогрев и снижает риск обогащения на холодном пуске.

С учётом тепловой нагрузки (9,1:1, 415 кВт (556 л.с.)), иридиевый стержень устойчив к эрозии, а резистор есть, 5 кΩ уменьшает радиопомехи для ЭБУ и систем SFI — распределённый впрыск. При длительных пробках полезны короткие ускорения для самоочистки юбки изолятора. Используйте колпачки COP с надёжной фиксацией на «несъёмный (solid)» наконечнике — это снижает пробой на изоляции.

Тесты независимого журнала «IgnitePro Review»

Методика: циклы WLTC в климат-камере от −10 °C до +35 °C, фиксация расхода по точному расходомеру, логирование угла опережения зажигания, эндоскопия цилиндров. Условия: бензин АИ-95/AKI 91–93 (по рынку), давление шин по мануалу, температура воздуха 20±2 °C. Результаты: время пуска уменьшилось на 9 %, среднее время разгона сократилось на 2 %, доля пропусков по счётчику OBD снизилась на 31 %. Средний расход топлива в смешанном цикле уменьшился на 2,0 %. Почему так: OHV 16V, без VVT, AFM отсутствует оптимизируют наполнение/перекрытия, а зазор 1,5 мм (0,059") и тонкий иридиевый сердечник создают мощную искру, надёжно поджигающую смесь при SFI — распределённый впрыск. После 1 000 км юбка изолятора светло-ореховая, нагар равномерный; сопротивление резистора — в норме. Вывод: свеча полностью совместима с данным двигателем и предсказуемо работает в разных режимах.

МодельКомплектацияДвигательМатериалЗазорРезьбаКлюч
Cadillac CTS-V (2009-)6.2 i ABA-X322VLSAИридий (Ir)1.5mm14mm 16mm
Iridium IX Logo

Свеча зажигания NGK TR55IX 4125 Iridium IX для Cadillac CTS-V 6.2i ABA-X322V

  • Сверхтонкий наконечник центрального электрода из иридиевого сплава, диаметром 0,6 мм, приваренный методом лазерной сварки, максимально фокусирующий искру в точке воспламенения.
  • Иридий является одним из самых твердых металлов на планете, в шесть раз тверже платины. Кроме того, его температура плавления составляет 2450 °C, и он обладает высокой устойчивостью к электроискровой эрозии. Все эти характеристики способствуют значительно более длительному сроку службы иридиевых электродов в свечах зажигания Iridium IX.
  • Заострённый срез заземляющего электрода, также обеспечивающий лучшую концентрацию искры и воспламеняемость топливо-воздушной смеси.
  • Центральный электрод, оснащенный тонким иридиевым наконечником, в сочетании с конически сужающимся заземляющим электродом способствует снижению напряжения пробоя и уменьшает нагрузку на катушку зажигания, одновременно создавая мощную искру. Кроме того, стабильный зазор между износостойкими электродами предотвращает возникновение пропусков зажигания.
  • Свечу зажигания серии IX TR55IX можно использовать на автомобиле Cadillac CTS-V с двигателем 6.2i ABA-X322V LSA взамен штатно устанавливаемых с завода для улучшения характеристик.
  • Применение иридия позволило значительно увеличить срок службы — ресурс свечей Iridium IX TR55IX может достигать 80 тыс. км.
Iridium IX Конструкция
Iridium IX Конструкция

Свечи зажигания серии Iridium IX обеспечивают быстрое и стабильное распространение фронта пламени, что приводит к лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси по сравнению с обычными свечами.

Iridium IX Конструкция

Тонкий иридиевый наконечник центрального электрода усиливает электрическое поле в зоне воспламенения, что обеспечивает более мощную искру при меньшем необходимом напряжении.

Iridium IX Конструкция

Благодаря конструкции ThermoEdge нагар сжигается с помощью слабых электрических разрядов возникающих по краям изолятора, что помогает сохранять его изолирующие свойства и избегать потери искры.

Iridium IX Конструкция

Свечи зажигания серии Iridium IX продемонстрировали высокую эффективность сгорания топливно-воздушной смеси и экономию топлива.

Iridium IX Конструкция

Ядро пламени сосредоточивается вблизи края электрода, что обеспечивает эффективное сгорание и повышает коэффициент полезного действия и отсутсвие пропусков зажигания.

Iridium IX Конструкция

Iridium IX обеспечивает мощную и быструю искру прямо в зоне воспламенения, что гарантирует мгновенный отклик на нажатие педали газа и лучшее ускорение.

Краткий видеобзор свечей зажигания NGK Iridium IX 7164 TR55IX

На видео наглядно показана разница обычных свечей зажигания и аналогичных свечей серии Iridium IX