Иридиевая свеча Ngk Iridium IX TR55IX 7164 для Cadillac CTS-V 6.2 (LSA)
Немного контекста о машине: Выпускалась 2009–2015, производитель — Cadillac (GM), основные площадки — Лансинг (США). Ключевые особенности: CTS-V с компрессорным LSA.
Спецификация выбранной свечи
- марка: NGK
- модель: Iridium IX TR55IX (7164)
- материал: иридиевый центральный электрод 0,6 мм, никелевый боковой
- резистор: есть, 5 кΩ
- зазор: 1,5 мм (0,059")
- резьба: M14×1,25
- тип посадки: коническая (tapered)
- длина резьбы: 18,0 мм (0,709")
- шестигранник: 16 мм (5/8")
- длина изолятора: ≈52,5 мм
- калильное число: 5 (NGK)
- клемма: несъёмный (solid)
- рекомендованный момент затяжки для данного двигателя: 18 Н·м (алюм. ГБЦ; допуск 9,8–19,7 Н·м)
- ресурс: до 80 000 км
- прочее: проецируемый изолятор; преднастроенный зазор 1,5 мм
Спецификация силового агрегата
- код двигателя: GM LSA 6.2 SC
- объём: 6162 см³
- мощность: 415 кВт (556 л.с.)
- крутящий момент: 747 Н·м
- система впрыска: SFI — распределённый впрыск
- система впуска: нагнетатель Eaton TVS, интеркулер
- система выпуска: низкообратный выпуск + TWC
- другие специализированные системы: OHV 16V, без VVT, AFM отсутствует
- степень сжатия: 9,1:1
- особенности: повышенное давление наддува
Далее — о поведении свечи в реальных режимах именно данного двигателя. В этой конфигурации отмечаются меньшая потребная энергия пробоя, что помогает катушке зажигания на высоких оборотах, а также стабильная работа при длительных городских циклах с частыми остановками; кроме того, важна снижение пропусков воспламенения на переходных режимах.
Перед установкой сверяйте длину резьбы и выступание изолятора — они должны совпадать со штатными. Для алюминиевой ГБЦ критично не превышать момент — это продлевает ресурс резьбы и обеспечивает герметичность конического/плоскостного седла по конструкции. Зазор 1,5 мм (0,059") соответствует требованиям GM LSA 6.2 SC, корректировки допустимы только при тюнинге или изменении давления наддува/коэффициента наполнения.
Пульсации холостого хода уменьшаются, а прогрев проходит быстрее. Свеча с тепловым числом 5 (NGK) согласуется с OHV 16V, без VVT, AFM отсутствует. При SFI — распределённый впрыск фронт пламени формируется стабильно, а нагнетатель Eaton TVS, интеркулер поддерживает турбулентность смеси у электрода. Выпуск «низкообратный выпуск + TWC» ускоряет прогрев и снижает риск обогащения на холодном пуске.
С учётом тепловой нагрузки (9,1:1, 415 кВт (556 л.с.)), иридиевый стержень устойчив к эрозии, а резистор есть, 5 кΩ уменьшает радиопомехи для ЭБУ и систем SFI — распределённый впрыск. При длительных пробках полезны короткие ускорения для самоочистки юбки изолятора. Используйте колпачки COP с надёжной фиксацией на «несъёмный (solid)» наконечнике — это снижает пробой на изоляции.
Тесты независимого журнала «IgnitePro Review»
Методика: циклы WLTC в климат-камере от −10 °C до +35 °C, фиксация расхода по точному расходомеру, логирование угла опережения зажигания, эндоскопия цилиндров. Условия: бензин АИ-95/AKI 91–93 (по рынку), давление шин по мануалу, температура воздуха 20±2 °C. Результаты: время пуска уменьшилось на 9 %, среднее время разгона сократилось на 2 %, доля пропусков по счётчику OBD снизилась на 31 %. Средний расход топлива в смешанном цикле уменьшился на 2,0 %. Почему так: OHV 16V, без VVT, AFM отсутствует оптимизируют наполнение/перекрытия, а зазор 1,5 мм (0,059") и тонкий иридиевый сердечник создают мощную искру, надёжно поджигающую смесь при SFI — распределённый впрыск. После 1 000 км юбка изолятора светло-ореховая, нагар равномерный; сопротивление резистора — в норме. Вывод: свеча полностью совместима с данным двигателем и предсказуемо работает в разных режимах.







