Иридиевая свеча Ngk Iridium MAX BKR5EIX-11P 1219 для Dodge Stratus 2.4 (EDZ)
Историческая ремарка и география выпуска: Выпуск Dodge Stratus соответствующего поколения на основных площадках бренда; детали зависят от рынка.
Детальные данные по свече
- марка: NGK
- модель: Iridium MAX BKR5EIX-11P (1219)
- материал: иридиевый центральный 0,6 мм + платиновая напайка на боковом электроде
- резистор: есть, 5 кΩ
- зазор: 1,1 мм (0,044")
- резьба: M14×1,25
- тип посадки: плоская, шайба
- длина резьбы: 19,0 мм (3/4")
- шестигранник: 16 мм (5/8")
- длина изолятора: ≈53 мм, проецируемый
- калильное число: 5 (NGK)
- клемма: несъёмный (solid)
- рекомендованный момент затяжки для данного двигателя: 18–25 Н·м (для алюминиевой ГБЦ)
- ресурс: ресурс до 100 000 км
- прочее: платиновая площадка уменьшает износ зазора на больших пробегах
Паспортные данные двигателя
- код двигателя: Chrysler EDZ 2.4
- объём: 2429 см³
- мощность: 110–112 кВт (150–152 л.с.)
- крутящий момент: 220–225 Н·м
- система впрыска: SMPI — распределённый впрыск
- система впуска: длинные каналы
- система выпуска: катализатор
- другие специализированные системы двигателя: DOHC 16V
- степень сжатия: 9,4–9,6:1
- особенности: универсальный мотор семейства Neon
Разберём влияние систем двигателя на искрообразование. При повседневной эксплуатации заметны улучшенная искрообразующая способность на бедных смесях, плюс снижение детонационных коррекций ЭБУ; также важна стабильный холодный пуск в минусовую погоду — эффект заметен при частых ускорениях и езде в гору.
Контролируйте зазор — предустановлен производителем, корректируйте только мягким инструментом. Заводской зазор 1,1 мм (0,044") соответствует требованиям данного семейства; корректируйте только под специфические сценарии вроде ГБО или трек‑дней.
В городе уменьшается дрожь ХХ и ускоряется прогрев. Согласование теплового числа с архитектурой «DOHC 16V» помогает удерживать стабильность искры. При SMPI — распределённый впрыск фронт пламени формируется ровно, а длинные каналы поддерживает турбулентность у электрода; катализатор ускоряет прогрев катализатора и стабилизирует смесь.
С учётом степени сжатия 9,4–9,6:1 и паспортной мощности 110–112 кВт (150–152 л.с.) иридиевый электрод уверенно переносит длительные тепловые нагрузки. Соблюдение момента 18–25 Н·м (для алюминиевой ГБЦ) обеспечивает надёжный теплоотвод к ГБЦ и заявленный ресурс до 100 000 км без деградации искры.
Тесты независимого журнала «AlphaCarJournal»
Методика: городской «старт‑стоп», 15‑минутная трек‑сессия, сравнение с никелевой свечой‑аналогом. Условия: заправка АИ‑95 на одном ТРК, единая погода и покрытие, без пассажиров. Результаты: время запуска сократилось на 4 %, разгон 60→120 км/ч улучшился на 3 %, количество пропусков воспламенения по OBD снизилось на 27 %, экономия топлива составила 1,6 %. Причина результатов — согласование теплового числа со степенью сжатия и точная фокусировка искры у проецируемого изолятора. Итог: свеча хорошо согласована с данным мотором; претензий к пуску и динамике нет.
