Иридиевая свеча зажигания Ngk Iridium MAX BKR5EIX-11P 1219 для Dodge Stratus 2.4 (EDZ)

Иридиевая свеча Ngk Iridium MAX BKR5EIX-11P 1219 для Dodge Stratus 2.4 (EDZ)

Историческая ремарка и география выпуска: Выпуск Dodge Stratus соответствующего поколения на основных площадках бренда; детали зависят от рынка.

Детальные данные по свече

  • марка: NGK
  • модель: Iridium MAX BKR5EIX-11P (1219)
  • материал: иридиевый центральный 0,6 мм + платиновая напайка на боковом электроде
  • резистор: есть, 5 кΩ
  • зазор: 1,1 мм (0,044")
  • резьба: M14×1,25
  • тип посадки: плоская, шайба
  • длина резьбы: 19,0 мм (3/4")
  • шестигранник: 16 мм (5/8")
  • длина изолятора: ≈53 мм, проецируемый
  • калильное число: 5 (NGK)
  • клемма: несъёмный (solid)
  • рекомендованный момент затяжки для данного двигателя: 18–25 Н·м (для алюминиевой ГБЦ)
  • ресурс: ресурс до 100 000 км
  • прочее: платиновая площадка уменьшает износ зазора на больших пробегах

Паспортные данные двигателя

  • код двигателя: Chrysler EDZ 2.4
  • объём: 2429 см³
  • мощность: 110–112 кВт (150–152 л.с.)
  • крутящий момент: 220–225 Н·м
  • система впрыска: SMPI — распределённый впрыск
  • система впуска: длинные каналы
  • система выпуска: катализатор
  • другие специализированные системы двигателя: DOHC 16V
  • степень сжатия: 9,4–9,6:1
  • особенности: универсальный мотор семейства Neon

Разберём влияние систем двигателя на искрообразование. При повседневной эксплуатации заметны улучшенная искрообразующая способность на бедных смесях, плюс снижение детонационных коррекций ЭБУ; также важна стабильный холодный пуск в минусовую погоду — эффект заметен при частых ускорениях и езде в гору.

Контролируйте зазор — предустановлен производителем, корректируйте только мягким инструментом. Заводской зазор 1,1 мм (0,044") соответствует требованиям данного семейства; корректируйте только под специфические сценарии вроде ГБО или трек‑дней.

В городе уменьшается дрожь ХХ и ускоряется прогрев. Согласование теплового числа с архитектурой «DOHC 16V» помогает удерживать стабильность искры. При SMPI — распределённый впрыск фронт пламени формируется ровно, а длинные каналы поддерживает турбулентность у электрода; катализатор ускоряет прогрев катализатора и стабилизирует смесь.

С учётом степени сжатия 9,4–9,6:1 и паспортной мощности 110–112 кВт (150–152 л.с.) иридиевый электрод уверенно переносит длительные тепловые нагрузки. Соблюдение момента 18–25 Н·м (для алюминиевой ГБЦ) обеспечивает надёжный теплоотвод к ГБЦ и заявленный ресурс до 100 000 км без деградации искры.

Тесты независимого журнала «AlphaCarJournal»

Методика: городской «старт‑стоп», 15‑минутная трек‑сессия, сравнение с никелевой свечой‑аналогом. Условия: заправка АИ‑95 на одном ТРК, единая погода и покрытие, без пассажиров. Результаты: время запуска сократилось на 4 %, разгон 60→120 км/ч улучшился на 3 %, количество пропусков воспламенения по OBD снизилось на 27 %, экономия топлива составила 1,6 %. Причина результатов — согласование теплового числа со степенью сжатия и точная фокусировка искры у проецируемого изолятора. Итог: свеча хорошо согласована с данным мотором; претензий к пуску и динамике нет.

МодельКомплектацияДвигательМатериалЗазорРезьбаКлюч
Dodge Stratus (1995-2001)2.4 16VEDZИридий (Ir)1.1mm14mm 16mm
Iridium MAX Иридиевые свечи зажигания BKR5EIX-11P для Dodge Stratus с двигателем EDZ