Ford Escape японской сборки выпуска 2000-2013 годов комплектовался бензиновыми двигателями объёмом от 2.0 до 3.0 литров с системами впрыска Multi-Point Fuel Injection (MPI) и на более поздних версиях Direct Injection (DI). Впускной тракт традиционный атмосферный без адаптивного управления фазами клапанов, что обеспечивает надёжность и простоту обслуживания.
Система MPI обеспечивает точное и равномерное распределение топлива по цилиндрам, гарантируя стабильную работу мотора. Технология DI повышает эффективность сгорания за счёт подачи топлива непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением. Впуск атмосферный, с аэродинамически оптимизированными коллекторными каналами, что улучшает наполнение цилиндров.
При выборе свечей зажигания для Ford Escape предпочтение стоит отдавать иридиевым моделям NGK — они обеспечивают долговечность, устойчивость к нагарам и стабильно сильную искру. Платиновые свечи являются компромиссным вариантом по цене и ресурсу, а медные — бюджетным решением с необходимостью частой замены и меньшей стабильностью работы.
Опыты владельцев свидетельствуют, что иридиевые свечи повышают лёгкость пуска двигателя при любых температурах, способствуют экономии топлива и плавности работы мотора. Медные свечи подходят для машин с некритичным пробегом, но требуют повышенного внимания к обслуживанию, поскольку склонны к нагарообразованию и перебоям.