Четвертое поколение Ford Explorer оснащено бензиновыми двигателями V6 и V8 с системами распределённого впрыска Multi-Point Fuel Injection (MPI) и непосредственного впрыска Direct Injection (DI), а также адаптивным управлением фаз газораспределения VVT. Впускной тракт атмосферный с улучшенными аэродинамическими свойствами.
MPI и DI обеспечивают экономичное и эффективное сгорание топлива, VVT регулирует фазы клапанов для оптимальной мощности и снижения расхода. Впускной тракт классический, но с улучшенной геометрией для повышения наполняемости цилиндров.
Иридиевые свечи NGK — наилучший выбор для этих моторов за счёт их долговечности, устойчивости к нагарам и стабильности искрообразования. Платиновые свечи — хороший компромисс, медные — бюджетный вариант с ограниченным ресурсом.
Владельцы отмечают улучшения в пуске и увеличении экономичности двигателя с оригинальными иридиевыми свечами NGK, а дешёвые свечи приводят к перебоям и повышенному расходу топлива.