Иридиевая свеча NGK Laser Iridium Laser Iridium DILFR6J11 (Stock No. 92491) для Honda Jazz II 1.3 (LDA3): опыт владельца в реальном трафике
Honda Jazz II 1.3 (LDA3) выпускался на профильных площадках производителя (Япония/США/Европа в зависимости от версии); среди автолюбителей модель известна тем, что европейская версия Fit; удачная компоновка салона.
- Марка: NGK
- Модель: Laser Iridium DILFR6J11 (Stock No. 92491)
- Материал центрального электрода: иридиевый сплав, электрод Ø0,6 мм
- Материал бокового электрода: платиновая контактная площадка
- Резистор: есть, 5 кОм
- Резьба: M12×1,25
- Длина резьбы: 26,5 мм
- Размер под ключ: 14 мм
- Зазор: 1,1 мм
- Длина изолятора: 50,5 мм
- Калильное число: 6 (шкала NGK)
- Рекомендованный момент затяжки для данного двигателя: 18 Н·м (13 ft‑lb)
- Ресурс: до 160 000 км (100 000 миль)
- Код двигателя: LDA3 — 1.3 i‑VTEC IMA (Insight/Jazz)
- Объём: 1 339 см³
- Мощность: 88 л.с. при 5 800 об/мин
- Крутящий момент: 121 Н·м при 4 500 об/мин
- Система впрыска: PGM‑FI — распределённый впрыск
- Система впуска: DBW — электронная дроссельная заслонка
- Система выпуска: катализатор с обратной связью
- Другие специализированные системы: i‑VTEC и система IMA
- Степень сжатия: 10,8:1
- Особенности: устойчивая работа в городском цикле
За рулём важнее всего, чтобы машина трогалась мягко и набирала ход без задержек. На Honda Jazz II 1.3 (LDA3) фазовращатели подбирают перекрытия клапанов так, чтобы снизить насосные потери платиновая площадка на «массе» замедляет эрозию кромки и удерживает стабильный зазор электронная дроссельная заслонка дозирует воздух без рывков, улучшая плавность трогания тонкий иридиевый стержень ускоряет образование ядра пламени и снижает напряжение пробоя переменная геометрия впуска помогает сформировать нужную скорость потока на разных оборотах в сырую погоду пуски проходят увереннее, меньше потребность в дополнительном обогащении. При этом электроассист часто глушит ДВС — свеча должна быстро стабилизировать фронт пламени, а свеча создаёт стабильную искру — смесь загорается ровно и предсказуемо.
Программа проверки составлена по канонам «Autoweek»: маршрут «город/трасса/подъём» 250–300 км, ровный отрезок 110 км/ч с замером расхода, часовой стенд со старт‑стоп каждые 90 секунд. Условия: жара +27…+30 °C, слабый ветер; топливо АИ‑95 из одной партии. На Honda Jazz II 1.3 (LDA3) после установки нового комплекта свечей средний расход снизился на 2.2 %, доля кратковременных пропусков зажигания составила около 0.02 %, вибрации на холостом ходу упали на 15 %. Методика проста: парные заезды «до/после» при одинаковой массе экипажа и давлении в шинах, затем демонтаж и осмотр свечей после 8000 км. Изолятор имеет ровный ореховый оттенок, кромки без кратеров, зазор стабилен в пределах 1,10–1,12 мм. Как помогают системы: электроассист часто глушит ДВС — свеча должна быстро стабилизировать фронт пламени; в связке с устойчивой искрой это обеспечивает правильное воспламенение смеси на любых режимах — от ползущего трафика до затяжных обгонов. Вывод: поведение двигателя стало тише и предсказуемее.







