В третьем поколении Ford Maverick с 2000 по 2007 год применялись бензиновые двигатели объёмом от 2.0 до 3.0 литров с распределённым многоточечным впрыском Multi-Point Fuel Injection (MPI) и системой Electronic Throttle Control (ETC) для оптимального управления подачей топлива. В некоторых версиях устанавливались системы изменения фаз газораспределения VVT.
MPI гарантирует точность впрыска и равномерное распределение топливовоздушной смеси для эффективного сгорания, а ETC улучшает отклик на педаль газа. Адаптивное управление фазами VVT способствует оптимизации работы клапанов в зависимости от условий эксплуатации и ускоряет отклик двигателя. Впускной тракт традиционный атмосферный, без турбонаддува.
Иридиевые свечи NGK — предпочтительный выбор благодаря высокой износостойкости, устойчивости к загрязнениям и стабильному искрообразованию. Платиновые свечи служат дольше медных, которые используются в бюджетных вариантах с частой необходимостью замены.
Опыт владельцев показывает, что использование оригинальных иридиевых свечей обеспечивает стабильный запуск, ровную работу двигателя и снижение расхода топлива. Медные свечи подходят для бережной эксплуатации, но требуют регулярного технического обслуживания.